Права женщины
Нет женщины более
обеспеченной в своих правах, нежели женщина в мусульманской семье, ибо в
Священном Коране мужу предписано непременное и полное материальное обеспечение
своей жены и семьи. Если юноша или мужчина не способен обеспечивать хотя бы
минимально нормальные условия жизни для своей семьи, то не следует обрекать
себя и будущую жену на несчастную рабскую долю попрошайничества. Заявляя о
своем намерении жениться, молодой человек подчеркивает перед обществом не
только свою биологическую, но, что важнее, социальную, материальную и
гражданскую зрелость. Именно этим человек отличается от животных особ на Земле,
хотя человеку не мешало бы учиться у них по вопросам заботы о чести и достатке
своей семьи.
Одаривание будущей жены начинается еще в период предбрачного договаривания.
Этот дар состоит либо из хорошей денежной суммы, либо из добротного наряда,
куда включаются серебряные или золотые украшения, драгоценные камни и красивая
одежда. Каждый назначает свой предбрачный дар в соответствии со своим
состоянием и при обязательном личном согласовании с невестой, ибо этот дар
всецело принадлежит только ей и никому из ее родителей.
В Сирии, к примеру, предбрачный дар составляет 50 тысяч лир. Если жених человек
несостоятельный, то дар этот может быть значительно ниже этого, но и в этом
случае согласие невесты обязательно, ибо она должна быть уверена в способности
будущего мужа создать ей и ее будущим детям благополучную жизнь. Выбор и
согласие в этом жизнеопределяющем вопросе всегда за невестой и любое насилие
над ее желаниями всегда есть грех и преступление.
Обязанности жены в мусульманской семье не менее прекрасные и значительные.
Содержать дом в чистоте, ибо ЧИСТОТА является сущностью ИСЛАМА, растить и
воспитывать детей добрыми, здоровыми и трудолюбивыми, обеспечивать спокойствие
семьи и привилегированное положение мужа дома. У хорошей жены муж и дети всегда
ухожены, накормлены и обласканы, что является гарантом счастья. Самой
отличительной и священной обязанностью любой женщины является ее супружеская
верность, Любое отступление жестоко наказуемо. Мусульманке также
противопоказаны алкоголь, курение, наркотики, сплетни, порнография,
посягательство на собственное здоровье и на здоровье других людей.
Многоженство не запрещено специальным запретом Бога ни в одной религии. Лишь
Кор'ан из всех предыдущих священных писаний - Тоурата Моисея, Евангелия Исуса -
настаивает именно на моногамстве, но при чрезвычайных обстоятельствах Ислам
разрешает многоженство, однако строго ограничивает их число до четырех и при непременно
равном и справедливом отношении мужа ко всем женам.
"Если же Вы боитесь, что не будете поступать по справедливости, то
возьмите в жены только одну". (Коран с.4 N4). Этот вопрос не риторический
и не следует им спекулировать. Сущность этого предписания вовсе не в
моногамности или полигамности, а в обусловленности или во вседозволенности.
Неспособность выполнения супружеских обязанностей женой в , связи с ее болезнью
или иными обстоятельствами, а также социально-демографическая послевоенная
ситуация делают полигамию не столько желанной сколько обязательной для
моральной чистоплотности и нравственного благополучия общества.
Это противоядие блудству, обману и болезням. Но во всех этих и им подобных
многосложных коллизиях жизни человека и семьи есть одна, но фундаментальная
особенность, охраняющая права человека, в том числе и женщины. Суть ее в том.
что ни один муж не имеет право на повторную женитьбу без разрешения жены или
жен.
Что касается женитьб пророка Мухаммада, то они состоялись лишь после смерти
первой жены Хадижат, с которой он прожил 25 лет счастливой жизни и которой он
не изменил ни разу в жизни. К тому же, бракосочестания пророка были в большей
части связаны с политическими соображениями во имя Ислама, а вовсе не
сексуальными обстоятельствами. Прекрасные взаимоотношения пророка Мухаммада и
его жены Хадижат друг к другу - образец подражания для взаимоуважительиой жизни
всех семей на все века. Говоря о многоженстве, необходимо подчеркнуть еще одно
обстоятельство. Кто смотрит на реальную жизнь не с позиции пожилого человека
или через диктаторские очки ханжи, тот поймет, что все дозволения направлены во
имя убережения общества от явного или скрытного блудства, ибо где блуд, там
всегда и Дьявол, а ведь задача Ислама - обожествление человеческих мыслей и
очеловечивание человеческой жизни.
Ислам - это ведь не просто религия, а образ жизни, в котором обустройство жизни
каждого и всех зиждется на началах божественной мудрости людей. Ислам всегда
направлен на укрепление общечеловеческих, нравственных ценностей и сохранение
целомудренности обоих полов. Общество, которое пренебрегает Высшей
нравственностью, непременно становится жертвой аморальной нормы беспорядочности
половых связей, гомосексуализма, лесбиянства и повального разврата, ибо в
оргиях чувств легко растаптывается Разум. Совмещение Бога и сатаны в сердце
приводит к раздвоению личности и общества.
Труд женский не должен быть тягостным для нее, и в истинно мусульманской семье
дочка, сестра, мать, жена оберегаемы и любимы, освобождены от ношения тяжестей,
в том числе воды, мешков, сена и тяжелых сумок. К примеру, в Сирии, где живет
более 90% мусульман и основой государственного строя является конституция,
женщина не ходит в магазины или на базар, ибо обеспечение продуктами - это
обязанность мужа. Если же женщина случайно окажется на рынке вместе с мужем,
братом или отцом, то она лишь шагает рядом, как царевна, указывая на те
продукты и их количество, которые она хотела бы иметь.
Многокилограммовые сумки, которые несут женщины здесь, в нашей стране, - это
вовсе не предписание Корана, а остатки языческих адатов. В исламских странах ни
один муж не позволит своей жене превращаться в носилыцицу. ибо ее божественное
предназначение более возвышенное, а организм ранимый и хрупкий. Очень часто
женщина даже не знает стоимость продуктов, которые муж приносит домой.
Обязанность же жены - готовить вкусную еду, хотя заниматься этим же вовсе не
запрещено и мужу, ибо некоторые блюда мужчины готовят порой лучше, чем женщины.
У одежды мусульманской женщины тоже есть своя особенность и неповторимая
красота. Она, то есть одежда, в которой женщина выходит на улицу, не должна
облегать тело и открывать интимные зоны, дабы не притягивать глаз мужчины, но
это совершенно не означает, что одежда должна быть черной, помятой или грязной.
Декольте, майки-платья, мини юбки, раскрывающие разрезы и иные формы женской
одежды, пляжная, ресторанная раздетость не позволительны для мусульманки. В
Коране дословно сказано, что у женщины должны быть прикрыты интимные места.
Красивая одежда делает женщину более красивой, но вовсе не сексуально
притягательной. Этот момент в одежде мусульманской женщины существенный.
В арабских странах очень элегантны женские головные уборы, прекрасные ткани и
красивейшая одежда, особенно плащи, платья, белье и т.д. Очень красивая и
молитвенная женская форма у мусульманки.
Ношение чадры это уж вовсе не признак мусульманства, а изобретение султанства.
Лицо женщины должно быть открыто, ибо она должна услышать, увидеть и обонять
окружающее, общаться с людьми, иначе это даже может быть физически опасно для
нее, к примеру, при переходе улицы и т.д.
А вот волосы, как правило, прикрыты. Кстати, это бережет волосы женщины от
разрушительного воздействия пыли, солнца, промышленных и автомобильных газов.
Зато все эти запреты полностью снимаются дома, перед мужем, которого жена
встречает с улыбкой, ухоженной, в макияже, с распущенными волосами, в любом
платье, в том числе и открытом. С мужем мусульманской жене все дозволено, что
приносит им и семье радость и счастье.
Учеба девочек является обязательной для всех мусульманских стран, ибо у матери
с университетским образованием и дети будут расти разносторонне образованными.
В мусульманских странах культ образования. Девушки и юноши обучаются в ведущих
университетах мира. Почти все мусульмане владеют двумя - тремя мировыми
языками.
Никаких препятствий для образования и занятий наукой или другими профессиями, в
том числе и политикой, для женщины не существует в Исламе. В некоторых странах
старшеклассницы и студентки частных университетов занимаются раздельно, ибо
юношей могут отвлечь от усердных занятий молодость и красивые лица рядом
занимающихся подружек.
Коммерцией заниматься вовсе не запрещено Исламом. Если женщине не очень хочется
сидеть дома, то она не в ущерб семье может иметь свое дело, многие работают в
фирмах, особенно в фармацевтических, парфюмерных, медицинских и др физически
нетяжелых работах.
Некоторые женщины имеют свои магазины или работают в магазинах брата, мужа,
отца, родственника. Официанткой женщина не работает, ибо не должна привлекать
сомнительное внимание мужчин. И водителями женщины не работают, но многие
женщины имеют свои машины, которые они водят уверенно.
В Исламе нет запрета женщинам на выбор профессий.
Кстати, запрещено избиение женщины и унижение ее человеческого достоинства.
Постулаты исламского бытия
после смерти мужа женщина находится в трауре не более двух месяцев.
Не предусмотрены Исламом также ни пышные надгробья, ни обираловка людей за молитву,
ни разорительные объедания в семье усопшего. Все это выдумки местных имамов.
Ученые-арабисты должны выступить против всего того, что дискредитирует
высокодемократические и общечеловеческие принципы Ислама. Ислам, наоборот,
призывает людей помочь материально осиротевшей семье, беднякам, больным, то
есть людям, нуждающимся в помощи. Ислам - это не путь к богатству, а дорога
очищения, просветления и возвышения.
Запрещено жениться на падчерице, ибо дети жены становятся и детьми мужа, когда
мужчина берет в жены женщину с детьми.
Женитьба на двоюродных сестрах разрешена, но в хадисах сказано, чтобы муж и
жена были максимально отдаленными друг от друга в родственном отношении.
Кстати, в любых торжествах и даже на свадьбах в мусульманских странах
употребляют лишь безалкогольное пиво.
Инициатива развода не запрещена и жене, но чаще всего исходит от мужа, но при
этом муж должен вернуть жене часть калыма, обговоренного при женитьбе. После
развода женщине запрещено выходить замуж в течение четырех месяцев, чтобы
разобраться в отцовстве возможного ребенка. После развода дети остаются с мужем
и его родителями по исполнении ими 11-14 лет.
Рукоприкладство служит солидным поводом для развода жены с мужем.
Кстати, кража или насилование девушек или женщин - это не мусульманство, а
скотство диких племен.
О детях. Могу заверить, что в мусульманских странах существует государственный
и семейный культ детей.
Молиться в мечети женщине вовсе не обязательно, когда молитва транслируется по
телевидению. Долг женщины - это семья прежде всего.
Кстати, никто не вправе заставлять другого верить. Вера - это личное дело
каждого человека и никому не дано право быть посредником между Богом и
Человеком, никто не может за другого искупить грехи: каждый сам, лично
ответственен за свои поступки и грехи перед Аллахом. К слову, Ислам - самое
веротерпимое и интернациональное учение и в Коране с уважительной
признательностью пишется о Мусе (Моисее), Давуде (Давиде), Исе (Исусе),
Ибрагиме (Ибрахиме), то есть о всех предыдущих пророках и священных ниспосланиях:
- Тауврате (Торре) Инжиле (Евангелии) .
Вот что говорит Коран: «Если вы боитесь, что не соблюдете равноправности
между женами, то вам только одна женаа» (гл.1V ст. 3).
Итак, если по уважительным причинам допускается второй брак, то не иначе, как с
ручательством мужа за безукоризненное содержание всех жен в справедливом
равенстве во всех отношениях, но все-таки рекомендуется оставаться с одной
женой.
Книга «Шариат ал-ислам» передает слова имама Абу Лайса, что при всей
самоуверенности человека на справедливость и равноправность между своими женами
предпочитается оставаться с одной женой, что такой человек получит от Бога
вознаграждение за то, что он не причинил ее сердцу беспокойства. Мухаммед также
установил закон в защиту прав женщин, которых они одинаково не имели в Аравии
до него; права эти довольно человечны и даже либеральны. Установленный им закон
и права, касающиеся отношений жен к мужьям, ограждают женщин от обид мужей.
Ссылаясь на это, они имеют право принести в суд жалобу на притеснения и
несправедливость мужа или даже в иных случаях просить расторжения самого брака.
Относительно вступления в брак и выбора себе жениха Кор'ан предоставил полную
свободу невесте;
ни отец, ни мать не вправе выдавать свою дочь без ее на это согласия;
также и относительно развода - законы им установленные гораздо проще и более
практичны, чем в юрисдикциях других исповеданий.
Так, например, при неизлечимых болезнях мужа и в случае несостояния мужа
содержать жену соответственно ее достоинству ей предоставляется право требовать
развода, а мужьям при разводе запрещается поступать бесчеловечно и нечестно с
женами.
Относительно этого Коран говорит:
«Развод может быть два раза. Берегите свою жену, обходитесь с нею честно;
отсылая ее, отсылайте с благородством. Вам не позволено присваивать то, что вы
им дали, если вы только не боитесь, что нарушили границы Божии (живя с нею)»
(гл. II, ст. 229).
«Когда вы отвергаете жену и время отсылать ее пришло, берегите ее, поступая
честно или отсылая ее благородно.
Не удерживайте ее силой, чтобы совершить с ней какую-нибудь
несправедливость; тот, кто так действует, действует против самого себя. Не
играйте повелениями Божьими и вспомните о благодеяниях Божьих, о Книге и о
мудрости, которой Он повелел сойти к вам и через которую Он дает вам
предостережения. Бойтесь его и знайте, что Он ведает все» (гл. II, ст.
231).
«Когда вы откажете вашим женам, когда они будут ждать назначенного времени
(для вторичного брака), не мешайте им возобновлять связи брака с их мужьями
если оба супруга соглашаются на то, что, по их мнению честно. Это мнение дано
тем из вас, которые веруют в Бога и в последний день; это чисто и непорочно.
Бог знает все, а вы не знаете» (гл. II, ст. 232).
«Для отверженных жен должно быть честное содержание; это обязанность для исполнения
тех, которые боятся Бога» (гл. II, ст. 242).
Из всего вышеизложенного можно видеть, что главная цель гражданских законов
Корана о правах наследства и брака состоит в установлении прав женщины и в
ограничении произвола мужа.
1) Таким образом, относительно женщин: по правам личным, они пользовались
правом изъявления согласия, если они совершеннолетние, на вступление в брак;
согласие это требуется и при помолвке, по получении коего приступают к
окончательным переговорам о махре. Вступление в брак, со всеми последствиями
его, в особенности подчинением себя власти мужа, зависит, следовательно, от
воли женщины. Соглашаясь на брак, она заключает договор, основанный на обоюдных
выгодах, и с ним вместе подчиняется всем условиям брачной и семейной жизни.
2) Женщины, в определенных законом , случаях, допускаются в свидетели не
только по гражданским, но и по уголовным делам;
3) они могут быть поверенными в делах о браке и разводе;
4)назначаются опекунами, если правила шариата им известны и если нет в виду
мужчин благочестивых для исполнения обязанности опекуна.
5) Ханафиты дозволяют даже женщине исправлять должность судьи по гражданским
делам.
6)Над беременными женщинами не дозволяется совершать кровомщения, и их не
подвергают никакому телесному и уголовному наказанию до разрешения от бремени.
7) По правам вещественным: со вступлением в брак им назначается махр,
который считается собственностью жены. По мусульманскому праву, вопреки всем
прочим законодательствам, не жена вносит приданое в пользу мужа, а, напротив
того, муж, приобретая жену, обязан обеспечить ее материально. Махр как
собственность жены, хотя бы и находился в руках и в распоряжении мужа, не
входит ни и наследственную, ни в конкурсную массу и, следовательно, не
засчитывается в ту указанную часть наследства, которая ей следует в случае
смерти мужа.
8) Право развода, которое предоставляется мужу в широких размерах, есть
логическое последствие правил, установленных о браке, об отношениях к жене; но
в то же время выплата при разводе махра, или, в определенных случаях, фидье -
вознаграждения, охраняет в случае развода материальные интересы разведенной
жены, а отчасти и удерживает мужей от произвольных разводов.
9) Во время супружеской жизни муж обязан давать жене содержание и особое от
других жен помещение и даже особую прислугу, соразмерно его средствам, и жена
не обязана собственным трудом зарабатывать что-либо в пользу мужа. При
недостаточности содержания или в случае отсутствия мужа при необеспечении ее в
содержании жена имеет право требовать развода.
10) В случае смерти мужа вдовы получают указную часть из, этой части
пользуются преимуществом перед всеми родственниками.
11) Дочери всегда участвуют в наследстве, хотя и выходят из отцовской
власти, и распространяют право это, в случае их смерти, не только на детей, но
и на мужа. Равным образом мать или бабка получают всегда указные части из
наследства.
12) Женщины могут приобретать собственное имущество и, располагая оным в
назначенных законом пределах, могут вступить во всякие гражданские сделки. Между
супругами общность имения не существует, и ни жена, ни вдова не ответствуют за
долги мужа. Что же касается до деспотизма мужей над женами, он проявляется лишь
в их физических отношениях, так как мужья, при своих весьма естественных
требованиях, никогда не принимают во внимание отговоры жен под предлогом
нерасположения, расстройства нервов и т. п.
Сопоставляя параллель цивилизованных европейских народов и мусульман, нас
крайне удивляет то, что европейцы, почитающие себя как бы более гуманными и
более уважающими права женщин, чем мусульмане, в деле брачного союза унизили
женщину несравненно более, нежели мусульмане, а именно: при выборе себе подруги
жизни европеец прежде всего заботливо справляется о ее приданом, а затем уже в
придачу и о самой невесте; в исламе же дело поставлено как раз наоборот, т. е.
каждый мусульманин, желающий вступить в брак, прежде всего должен позаботиться
дать приданое (махр) для невесты. Другими словами, у христиан невеста покупает
себе жениха, а у мусульман жених покупает невесту; после этого не логичнее ли
сказать, что у мусульман женщина стоит гораздо выше, чем у европейцев.
|