На каждом мусульманине и мусульманке лежит четыре обязанности
Наши ученые (да помилует их Аллах) сказали: «На каждом мусульманине и мусульманке лежит четыре обязанности, о которых надо знать и действовать в соответствии с ними: 1. Знание – раб должен знать своего Господа и своего Пророка и знать, что Ислам основан на доказательствах. 2. Действие в соответствии с этим знанием 3. Призыв других к этому – т.е. к тому что он узнал 4. Терпеливое перенесение трудностей возникающих в процессе поиска знаний, действие в соответствии с этим призыв других к тому, что выучил. Доводом для этих четырех пунктов служит аяты, в которых Аллах сказал (перевод смысла): «Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» وَالْعَصْرِ ، إِنَّ الإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ ، إِلا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَو
... Читать дальше »
Счастье - это искомая, желанная цель, к которой стремятся все живущие на Земле. Предпринимались многие попытки найти счастье и избежать горя со стороны мыслителей, философов, врачей и т.д. Однако действительность показала, что предложенные решения приводят лишь к достижению временного, неполного, виртуального счастья, похожего на наркотик, употребляемый наркоманами. Пока действует наркотик, он испытывает экстаз и удовольствие, но когда его действие заканчивается, то возвращается грусть и разочарование во много раз большее. Слова, лежащие перед тобой, могут привести тебя к Величайшему счастью и призывают тебя к настоящему душевному покою и удовлетворению. Но прежде, чем ты продолжишь чтение, я хочу, чтобы ты обратился к себе, постарался открыть своё сердце и заострить ум. Ведь умён тот, кто ищет истину, от кого бы она ни исходила.
Истина, которую не может отвергнуть ни один человек
... Читать дальше »
Брак в исламе рассматривается как средство успокоения души и
отдохновения сердца. Это - совместная жизнь мужчины и женщины, которые любят и
жалеют друг друга, придерживаясь принципов взаимопомощи, искренности и
терпимости, чтобы в домашней атмосфере любви нежности и счастья воспитывать
детей и строить счастливую мусульманскую семью.
Благородный Коран даёт великолепное и тонкое описание этой
естественной связи между мужчиной и женщиной, и по предстающей перед нашими
глазами картине как бы разливается спокойствие и безопасность, в то время как
сама она источает аромат любви, взаимопонимания и милосердия.
Аллах Всевышний сказал: "И из знамений Его то, что Он
создал для вас жён из вас самих, чтобы вы находили в них успокоение, и
установил между вами (узы) любви и милосердия." ("Румы" 21.)
Кровопускание и его воздействие на
физическое и психическое состояние человека
Абд Аллах Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (Мир
Ему) однажды сказал: "Ночь, в которую ангелы из ангелов Аллаха перенесли меня,
не прошла без того, что все они говорили мне: Ты, о Мухаммад, должен делать
кровопускание (хиджама)!”
Версия этого хадиса, рассказанная Ибн Масъудом, звучит так:
"О ночи, в которую Он был перенесен, Посланник Аллаха (Мир Ему) говорил, что
ангелы из ангелов Аллаха все время напоминали Ему: прикажи своему народу делать
кровопускание!”
Так передал этот хадис Ат-Тирмизи, отметив, что он –
достоверный и что последняя фраза принадлежит именно ему
... Читать дальше »
О соответствии канонам Ислама музыки, музыкальных инструментов и песен
Именем Аллаха, милость Которого безгранична и вечна! Уповая на Бога Единого, Обладателя истинного знания и мудрости, прошу у Него силы и разумения высказать смиренное суждение, соответствующее истине Слова Господнего, а не суетным знаниям века сего.
Существует широко распространенное мнение о том, что, согласно исламскому вероучению, музыка во всех ее жанрах и проявлениях является запретной (харам). В то же время, некоторые говорят о разрешенности музыки, если она соответствует требованиям Ислама. Кто прав?
Отношение к музыке, пению с музыкальным сопровождением и без оного, является одним из вопросов, составляющих для исламских ученых предмет споров.
МУЗЫКА И ПЕНИЕ
Взгляды ученых едины в том, что музыка и пение, несущие в себе непристойность, разврат и побуждение к греху, являются запретными (харам), ибо песня сродни речи, которая может содержать как плохие (бранные) слова, так и
... Читать дальше »
Л. Н. Толстой: "Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство [Ислам] по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтёт Магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии - Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений...
Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал
... Читать дальше »
Поучительное и прекрасное наставление Ийяса ибн Му'ауии Ийяс ибн Му'ауия, родился в 46 году по хиджре. Был одним из самых известных судей в Басре. О его познании и уме, саляфы говорили очень много. Говорили, что он отличался среди прочих судей проницательным умом, и цитировали множество его мудрых изречений. Одно из таких, я хотел бы привести тут: Суфьян ибн Хусайн рассказывал: "Однажды я упомянул плохо об одном человеке перед Ийясом ибн Му’ауией, тогда он посмотрел мне в лицо и спросил: «Ты совершал военный поход на римлян?» Я сказал: "Нет". Он спросил: «А на синдхов, индусов или турков?!» Я ответил: "Нет". Тогда он сказал: «Спаслись от тебя римляне, синдхи, индусы и турки, а твой брат-мусульманин от тебя не спасся?!»" И Суфьян сказал: "После этого я больше так не поступал". Ибн Касир в "аль-Бидая уа-ннихая" 13/121.
Интересно, что бы случилось, если бы мы относились к Корану так, как относимся к своему мобильному телефону?
- Что бы было, если бы мы постоянно носили его с собой в кармане? - Что бы было, если бы мы возвращались обратно всякий раз, как забыли взять его? - Что бы было, если бы мы перелистывали его по несколько раз в день? - А если бы мы использовали его, что бы получить сообщение из текста? - А если бы мы дарили его детям? - А если бы мы использовали его в наших путешествиях? - А если бы мы прибегали к нему в непредвиденных ситуациях? - А если бы вопрос "Где мой Коран?" двигал нами?... А если бы мы относились к нему так, как будто мы не можем жить без него, ведь в отличии от нашего телефона, наш Коран не будет вне зоны действия. ЗАДУМАЙСЯ!